Как это работает?

Как работает обычный интернет-магазин.

  1. Посетитель выбирает нужные товары, добавляет в корзину, оформляет заказ, оплачивает либо сразу на сайте, либо курьеру наличными при получении.
  2. Магазин отправляет заказ клиенту и получает оплату за товар либо от курьерской службы, либо от банка, где находится процессинг платежей.

Это простые стандартные взаимоотношения, структура которых понятна всем.

В нашем случае взаимоотношения немного усложняются.

  1. На вашей площадке торгуют множество независимых продавцов-магазинов.
  2. Вы не являетесь владельцем товаров, но вы являетесь владельцем площадки. Все продавцы доверяют вам принимать оплату за свои товары.
  3. Каждый продавец сам отвечает за доставку заказов, либо вы организуете свою единую службу доставки.
  4. Вы централизованно принимаете всю оплату за заказы и потом распределяете её по продавцам.

Возникают новые отношения Площадка-Продавцы-Доставка-Клиенты-Деньги

Рассмотрим более подробно все взаимоотношения

1. Магазины и Покупатели взаимодействуют друг с другом напрямую. Посетители выбирают товар, могут общаться с продавцами через онлайн-чаты, переписку, по телефону. Продавцы предлагают скидки, устраивают распродажи, акции. Покупатели добавляют товар в корзину, формируют и оплачивают заказ. Покупатель может заказать и оплатить товары сразу у нескольких Продавцов.
2. Оплата заказа происходит не на стороне Магазинов, а на стороне Торговой Площадки. Вся оплата, производимая в режиме онлайн (банковские карты, переводы по онлайн-банкингу, электронные деньги, мобильные платежи и т.п.) поступает непосредственно на расчётный счёт владельца Торговой Площадки. Сразу же после оплаты Продавцы получают сообщение, что заказ оплачен, и нужно отправлять его Покупателю.
3. Продавцы получают сообщение - что именно купил клиент, адрес доставки, способ оплаты, все контактные данные клиента. Продавцы формируют посылку и отправляют её через свои курьерские службы, либо через стороннюю службу доставки. В любом случае, Продавцы ответственны за своевременную и быструю доставку. Продавец также может связаться с Покупателем и откорректировать заказ при необходимости.
4. Службы доставки доставляют заказы Покупателям. Клиент в праве сделать примерку товара, если это в правилах Магазина. Клиент также может отказаться от товара, вернуть его обратно.
5. Если клиенты заказывали наложенным платежом, то клиент оплачивает товар курьеру после доставки. Оплата может быть как наличными, так и банковскими картами через терминал службы доставки. В любом случае, деньги за оплату наложенным платежом поступают на расчётный счёт курьерской службы.
6. Магазины получают деньги от Службы Доставки только в том случае, если заказ вручен клиенту и полностью оплачен (если это наложенный платёж).
7. Вы выплачиваете деньги магазинам за их купленные товары раз в неделю (две недели или месяц) удерживая свои комиссионные за продажи. Если покупатели будут возвращать заказы обратно магазинам и просить вас вернуть за это деньги, то вы удерживаете с магазинов все расходы по возвратам.
Если Служба Доставки принадлежит вам, то все деньги поступают на ваш расчётный счёт, и также контролируются вами и выплачиваются Магазинам только после доставки.

Наша платформа содержит в себе абсолютно всю логику продаж, возвратов, комиссий, вознаграждений. Все взаимоотношения между вами, покупателями и продавцами чётко структурированы и ПОЛНОСТЬЮ автоматизированы. 

Вы получаете полную статистику по всем продажам, возвратам, выплатам и комиссиям.

Важные дополнения.

- Каждый ваш продавец получает бесплатно отдельный сайт, интегрированный в общую систему площадки. Это индивидуальный полноценный интернет-магазин, где продавец может выставлять свои товары, устраивать различные акции, распродажи, размещать любую информацию о себе и товарах. Дизайн такого сайта можно делать практически любым по желанию продавца.

- Каждый Магазин обязан публиковать только достоверную информацию о себе, о товарах и ценах. Вы полностью контролируете всё это, и ваш администратор в любой момент может заблокировать магазин или товар, нарушающие общие правила.

- Вы также видите и контролируете все продажи, доставку и оплату товаров. Вы владеете всей статистикой по магазинам, продажам, покупателям.

- Магазин сразу же после отправки заказа обязан указать в своём личном кабинете номер транспортной накладной. После вручения заказа клиенту платформа автоматически меняет статус заказа на "доставленный". Каждый заказ мониторится и проверяется системой и вашим сотрудником, и, если достоверность доставки подтверждена, и у покупателя нет претензий к товару, то такой заказ переводится в статус "к выплате". В установленный вами срок все Магазины получают от вас выплаты за такие заказы. Мы рекомендуем делать задержку на выплату магазинам минимум 14 дней, чтобы полностью исключить все возможные претензии от Покупателей к Магазинам.

- Покупатель имеет право отказаться от товара и получить свои деньги обратно, либо обменять товар на другой, согласно "Закону о защите прав потребителя". Покупатель инициирует запрос на возврат, запрос передаётся в Магазин на согласование. Этот запрос автоматически попадает и администратору площадки. Обращаем ваше внимание, что сразу же после оформления такого запроса, деньги за этот заказ будут заморожены для выплаты Магазину до окончания разбирательства. Тем самым вы защищены от потери денег из-за недобросовестных магазинов

- Вы контролируете также заказы наложенным платежом и доставку в пунктах самовыдачи, таким образом, абсолютно все продажи и заказы отображаются и учитываются системой. Вы полностью контролируете все продажи и взаимоотношения между Магазинами и Покупателями.


С юридической стороны, ваши взаимоотношения будут руководствоваться следующими договорами.

  1. Вы предоставляете продавцам в аренду торговые и рекламные места на вашем сайте. Также вы даёте возможность проводить различные акции — скидки, распродажи и т.п.. Для этого нужен договор о предоставлении рекламных услуг.
  2. Вы принимаете оплату за товары ваших продавцов и получаете за это вознаграждение на основании договора о кассовом обслуживании.
  3. Вы можете создать свою курьерскую службу и принимать оплату наличными от клиентов, получать дополнительный доход на основании договора оказания курьерских услуг.